Схема, иллюстрирующая действие изменения параметров Attack и Release
Схема, иллюстрирующая действие изменения параметров Attack и Release
А вот изменение времени восстановления на дорожках соло-гитары позволит максимально продлить сустейн (длительность звучания). Только надо пользоваться этим приемом довольно осторожно, так как очень легко сделать слышимыми всевозможные шумы.
Итак, давайте обработаем записанный нами файл компрессором.
- Установите движок Threshold (Порог) в рассчитанное вами положение (в нашем примере это -20 дБ).
- Регулятор Ratio (Степень компрессии) установите в положение 3.0:1.
- В поле Attack (Атака) введите значение времени задержки 1 мс.
- В поле Release (Восстановление) введите значение времени восстановления 500 мс.
- Регулятор Output gain (Уровень выходного сигнала) установите в положение 0 дБ.
- Убедитесь, что флажки Sync stereo gain (Синхронизация стерео усиления) и Auto gain compensate (Автоматическая компенсация уровня) установлены. Первый из них включает режим обработки стереофайла, а второй - автоматического приведения сигнала к уровню, установленному движком Output gain (Уровень выходного сигнала).
- Нажмите кнопку Preview (Предварительный просмотр) и прослушайте результат работы компрессора. Звук стал ровнее. Если возникает перегруз ЦАП звуковой карты, то при помощи движка Output gain (Уровень выходного сигнала) немного уменьшите выходной уровень.
- Нажмите кнопку ОК. Файл будет пересчитан, и вы вернетесь в рабочее окно программы.
Результат работы компрессора показан на Рисунок 4. Сравните это изображение с Рисунок 1, на котором показан тот же файл, но до обработки. Видите - разница уровней между первым и вторым словом составляет уже всего лишь около 6 дБ. То есть мы добились выравнивания звука, но сохранили при этом динамику: третье слово по-прежнему звучит тише, чем первое или второе, хотя эта разница уже не так сильна.